Управление образования

Муниципальное образовательное пространство Старооскольского городского округа включает в себя учреждения трех типов: 59 – дошкольного, 56 – общего и 12 – учреждений дополнительного образования детей (в том числе, 3 детских оздоровительно-образовательных центра).

 

Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования



Кол-во учреждений
Кол-во групп полного дня
Кол-во групп кратковр.
пребыв.
Кол-во мест полного пребывания
Кол-во мест кратковременного
пребывания
Численность детей групп полн. дня
Численность детей групп кратковр. пребыв.
Дошкольные образовательные учреждения
Всего:
59
492
17
9275
128
10444
128
город:
44
453
17
8505
128
9727
128
село:
15
39
-
770
-
717
-
Видовое разнообразие







детский сад всего
14
32
-
630
-
568
-
город:
1
2
-
30
-
30
-
село:
13
30
-
600
-
538
-
детский сад общеразвивающего вида всего
17
151
5
2904
39
3465
39
город:
15
142
5
2734
39
3286
39
село:
2
9
-
170
-
179
-
детский сад-центр развития ребенка всего
14
169
9
3273
66
3643
66
город:
14
169
9
3273
66
3643
66
село:
-
-
-
-
-
-
-
детский сад комбинированного вида всего
12
127
3
2326
23
2609
23
город:
12
127
3
2326
23
2609
23
село:
-
-
-
-
-
-
-
детский сад компенсирующего вида всего
1
10
-
102
-
119
-
город:
1
10
-
102
-
119
-
село:
-
-
-
-
-
-
-
Детский сад присмотра и оздоровления всего
1
3
-
40
-
40
-

город:
1
3
-
40
-
40
-
село:
-
-
-
-
-
-
-

 

Группы компенсирующей и оздоровительной направленности


Компенсирующие группы для детей с нарушениями:
Оздоровительные группы для детей:
Комбини-
рованные
группы
(здоровые дети и дети с огр.возм.)
Всего

речи
зрения

слуха
интел-
лекта
опорно-двиг. аппарата
с тубинтокс.
ЧБД

групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
групп
детей
всего
43
557
16
184
1
8
2
22
5
72
3
44
-
-
-
-
70
887
город
43
557
16
184
1
8
2
22
5
72
3
44
-
-
-
-
70
887
село
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-


Количество общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

Территория
2010 год
Всего ОУ
Количество средних ОУ
Количество основных ОУ
Количество начальных ОУ
1.
Город
Старый Оскол
34
19
14
1
2.
Старооскольский район
22
6
15
1


Контингент обучающихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

Территория
2010 год
Количество обучающихся 1-х классов
Количество обучающихся 9-х классов
Количество обучающихся 11-х классов
Общее количество обучающихся
1.
Город Старый Оскол
2259
2289
1597
21602
2.
Старооскольский район
229
259
93
2299

Профильные классы, организованные на базе общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

Территория
2010 год
Количество обучающихся, охваченных профильным обучением
% охвата обучающихся
1
Город
Старый Оскол
2511
92,5%
2
Старооскольский район
173
94,5%


Предпрофильная подготовка, организованная на базе общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

Территория
2010 год
Количество обучающихся, охваченных предпрофильной подготовкой
% охвата обучающихся
1
Город Старый Оскол
2043
91,5%
2
Старооскольский район
240
92,6%


Классы с углубленным изучением отдельных предметов, организованные в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа


Территория
Количество школьников 
2-11 классов (без коррекционных классов)
Количество школьников, охваченных обучением по программам углубленного уровня
% охвата обучающихся
2010 год
Город
Старый Оскол
18617
5732
30,8%
Старооскольский район
2070
306
14,8%


В едином государственном экзамене в 2010 году приняли участие 1237 выпускников школ округа. Главными позитивными результатами ЕГЭ текущего года стали: увеличение охвата экзаменом по всем дисциплинам; повышение среднего балла и значительное уменьшение количества выпускников, не преодолевших минимальный порог; увеличение успеваемости в средних школах в сравнении с 2009 годом на 0,6%; значительное улучшение результатов ЕГЭ выпускников открытой (сменной) общеобразовательной школы №35; сокращение в 3 раза по сравнению с 2009 годом количества выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании; наличие 6 одиннадцатиклассников, получивших высший балл.

Выпускники 2010 года получили средний тестовый балл ЕГЭ выше, чем средний по Российской Федерации, по всем предметам (кроме биологии) и по 9 предметам - выше среднего балла (кроме математики, русского языка, биологии) по Белгородской области. Сравнительный анализ результатов ГИА в 9 классах 2010 года с результатами ГИА 2009 года показал улучшение, при стабильно высокой успеваемости, практически по всем основным показателям.

Существенно увеличилось количество образовательных учреждений, включенных в экспериментальную работу. Из 14 экспериментов, проводимых в 2010 году, 28% составляют региональные эксперименты, 72% – муниципальные; количество экспериментальных площадок – 36 % (26) и 64% (46) соответственно.


Количество экспериментов и экспериментальных площадок


Количество экспериментов
Количество экспериментальных площадок
2009 год
12
58
2010 год
14
72

 

Количество педагогов и детей, участвующих в экспериментах всех уровней


Кол-во педагогов, участвующих в экспериментах (чел.)
Кол-во детей, участвующих в экспериментах (чел.)
2009 год
1183
16398
2010 год
1823
22589


На протяжении 2010 года велась активная работа по подготовке к внедрению ФГОС второго поколения: созданы муниципальный координационный совет и рабочие группы по внедрению нового стандарта, разработана Дорожная карта, с 01 сентября 2010 года 3 школы округа начали работу по новым стандартам, ведутся мониторинговые исследования степени готовности образовательных учреждений к работе в новых условиях, организовано обучение (повышение квалификации) руководителей и педагогов учреждений общего образования.

Сеть учреждений дополнительного образования детей составляет 12 образовательных учреждений различной направленности: МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества № 1», «Центр развития творчества детей и юношества № 2», «Центр детского (юношеского) технического творчества№1», «Центр детского (юношеского) технического творчества№2», «Центр детского (юношеского) технического творчества№3», «Станция юных натуралистов», «Детский эколого-биологический центр», «Детско-юношеская спортивная школа «Лидер», «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий», «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Радуга», «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Космос», «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Лесная поляна».

В Старооскольском городском округе учреждения дополнительного образования посещают свыше 10 тыс. обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет. Детским общественным движением охвачено более 10 тысяч школьников, объединенных в 58 детских общественных организаций. За счет волонтерского движения, эффективного взаимодействия школ с заинтересованными организациями и ведомствами, деятельности муниципальной психологической службы совершенствуется система профилактики асоциального поведения детей и подростков.

 

Возрастной состав детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования

Всего
До 6 лет
6-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
От 18 лет и старше
10021
209
2795
5308
1645
64


На обеспечение качества и доступности психолого-педагогических услуг направлена деятельность социально-психологической службы образования Старооскольского городского округа, координацию которой осуществляет Центр психолого-медико-социального сопровождения. В образовательных учреждениях округа в 2010 году работали 31 педагог-психолог ДОУ, 27 педагогов-психологов школ, 61 социальный педагог.

В 2010 году самыми значимыми мерами по сохранению и улучшению здоровья детей в Старооскольском городском округе стали: оздоровление обучающихся в пришкольных и загородных лагерях; организация горячего питания в образовательных учреждениях, реализация губернаторской программы «Школьное молоко»; увеличение до 3-х - 4-х часов в неделю преподавания предмета «Физическая культура» в школах; создание в образовательных учреждениях центров здоровья. В результате реализации этих мер на 11% увеличилось количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе.

С целью создания условий для обеспечения комплексной безопасности обучающихся в 100% городских школ организована охрана частными охранными предприятиями, системой автоматизированной пожарной сигнализации оборудованы все дошкольные и общеобразовательные учреждения.


Основные направления деятельности управления образования в 2011 году

1. Организационное, нормативное, методическое и психолого-педагогическое обеспечение внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Отработка механизмов оценки результатов освоения образовательных программ.

2. Совершенствование сетевого взаимодействия учреждений общего образования, расширение муниципальной образовательной сети.

3. Создание условий для формирования системы воспитания и социально-педагогической поддержки обучающихся образовательных учреждений округа.

4. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений, развитие их самостоятельности.

5. Создание системы поиска одаренных детей, обеспечение их поддержки и сопровождения.

6. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию физической культуры.

7. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов.